?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Лондонский День Рождения, часть 2: "Цена" с Дэвидом Суше
London, BW, Lips
elhutto
Про спектакль The Price Артура Миллера мы c Сильв узнали уже ближе к делу, когда паковали вещи в Лондон. Обычно мы стараемся заранее покупать билеты на спектакли, как только они поступают в продажу (и в случае с некоторыми звездами наподобие Теннанта, МакКеллена или Хиддлстона такая предосторожность вовсе не лишняя) – а вот Цену мы как-то проворонили. Узнали о ней тогда, когда пьеса уже шла под восторженные отзывы, и цены на билеты стали совершенно негуманными. Типа, 57 фунтов в задних рядах на галерке. Ну уж нет, сказали мы. Если повезет – то опробуем наконец-то хваленую британскую систему «дэй тикетов».

Это концепция, которую в той или иной мере поддерживают почти все театры, по крайней мере, в Лондоне. Каждый день при открытии кассы театра продается небольшой контингент мест на спектакль именно в этот день – по довольно низкой цене (скажем, 10-20 фунтов). Правда, максимум по два в руки, и места могут быть не самые лучшие. А бывает, что и наоборот: например, на Дона Жуана в Сохо в качестве дневных билетов стабильно продавали билеты в первый ряд.

Когда мы общались в этот приезд с одной театралкой, она нам поведала ценную информацию о Цене. Дневные билеты есть, но в этот раз их очень мало: всего 10 мест на весь спектакль, цена – 25 фунтов. И разбросаны они абы как по всему залу: могут выпасть в партере, а могут - и на галерке. И часто места одиночные. Ничего, покумекали мы с Сильв: если что, посидим по отдельности, а если одно из мест будет ближе – то туда сядет она, все-таки – женский день, 8-е марта!

Про дневные билеты на популярных пьесах мы уже наслышались кошмаров (когда народ выстраивается в кассу театра с 5-6 утра, а то и ночует в спальнике), поэтому решили подстраховаться и подъехали к кассе «Wyndham’s Theatre» аж к семи утра. Стоять морозным солнечным утром в районе Лестер-сквер оказалось довольно поучительно, и нисколько не скучно. Кофеек можно взять в любой из окружающих кофеен, туалет - в кафе напротив. Зато можно было наблюдать за бомжами, расположившимися по округе на ночлег, и начинавших описывать свои утренние круги. Один из них, особо культурный, лежал аккурат в нише главного входа нашего театра: там очень удобная крыша с козырьком. Мы сначала подумали «наверное театрал, ночевал, чтобы занять очередь в кассу», а потом присмотрелись – нет, все-таки бомж.

Постепенно солнце окрасило нежным светом стены древнего Кремля казино «Ипподром», в то время как деловой люд туда-сюда сновал мимо нас на работу. Бомж-театрал проснулся, собрал вещички, отнес подстеленные под спальник картонки в мусорку и ушел. Двери театра открылись, и техничка привычно начала драить пол после ночного визитера. Заодно помыли и стекла, и двери, и все-все-все.

В полдевятого подошел степенный пожилой человек и занял очередь за нами. Через полчасика подошла еще одна рыженькая девушка. Так мы и стояли, наблюдая за лондонцами, работниками театра, наводящими лоск на двери, и ждали заветного часа Х. Наконец он настал, и нам открыли двери. Мы оказались у кассы первыми, и кассир предложил два билета в партер, середина, ряд P. (в английских театрах распространен обычай нумеровать ряды по буквам, начиная с первого). Мы согласились – ближе нигде не было, зато хотя бы партер и два места рядом. А вот старичку, что был за нами, достались места уже только на балконе. Вот как важно занимать очередь своевременно.

Окрыленные перспективой духовного времяпровождения, мы отправились по своим делам – сначала завтракать, потом – на очень интересную экскурсию «Тайный Лондон»: на закрытую станцию метро «Олдвич», которая в основном используется для съемок исторического кино (об этом, может быть, тоже как-нибудь расскажем). Ну и вечером отправились на спектакль.



Сюжет пьесы Артура Миллера вкратце таков: во время Великой Депрессии один из двух братьев, Виктор, отказался от многообещающей карьеры, чтобы поддерживать обанкротившегося отца, ушел из университета и стал полисменом. Второй брат, Уолт, все же выучился и стал успешным хирургом. Тридцать лет спустя Виктор возвращается, чтобы продать мебель, оставшуюся после отца. Для этого он вызывает старого еврея-антиквара Грегори Соломона – но в дело вмешиваются как Уолт, так и жена Виктора, Эстер, – и из многочисленного нагромождения шкафов на свет извлекается целое полчище скелетов…

Актеров в этой пьесе всего четверо, но мы, благодаря увлечению британским кино и сериалами, знали их всех. Виктора играет Брендан Койл, особенно известный своей ролью в Аббатстве Даунтон, где играет в доску положительного Бэйтса, слугу лорда Грэнтэма. И роль в доску положительного Виктора у него, в общем-то, прямо на лице написана. Жену Виктора, Эстер, играет шотландская актриса Сара Стюарт, которую мы видели в сериале Доктор Фостер.
(фото со спектакля ниже - официальные пресс-фото).



Ушлого хирурга Уолта играет Адриан Лукис, больше всего известный своей ролью ушлого офицера Уикхема в знаменитой БиБиСишной экранизации Гордости и предубеждения (той самой, где Колин Ферт в рубашке купается).



Этих трех актеров набрали, в общем, практически в соответствии их амплуа. Но главный козырь этой постановки, благодаря которому она становится не просто хорошей, а великолепной – это Дэвид Суше.



Он в свое время играл главную роль в сериале Пуаро по Агате Кристи на протяжении почти четверти века. Суше – один из немногих британских актеров-хамелеонов, которые полностью погружаются в роль.



Его Грегори Соломон – это просто пир духа, каждое его появление - праздник (и комическая отдушина при всех внутрисемейных страстях, раскрывающихся на сцене). Как он это делает! Еще ни разу я не слышал, чтобы зал так покатывался со смеху при простом отсчитывании денежных купюр!



Также надо сказать пару слов о совершенно чумовой декорации. Если у Миллера в пьесе написано «комната, заставленная мебелью» - то сцена «Wyndham’s Theatre» превратилась в фантасмагорическое нагромождение самой разнообразной мебели, вздымающейся над действием, как волна, готовая всех захлестнуть. Шикарно!



Пьеса, несмотря на немалую продолжительность, нам очень понравилась – и конечно же, мы решили наведаться к служебному выходу театра, чтобы поблагодарить актеров лично.

Театр «Wyndham’s» нам хорошо знаком – мы в этом театре уже смотрели и Ничью землю с Иеном МакКелленом и Патриком Стюартом, и Дона Жуана в Сохо с Дэвидом Теннантом. Служебка у этого театра, я бы сказал, близка к идеальной. Она находится в переулке «St. Martin’s Lane», аккурат промеж двух театров – «Wyndham’s» и «Noel Coward’s». Свет там хороший, барьеры в наличии, охранники – толковые, вокруг - много питейных заведений. Но когда мы подошли туда после спектакля, нас ожидал воистину VIP-экспириенс!

Народу было, пожалуй, немного – человек десять. Тем не менее, барьеры уже были наготове, и охранник стоял и следил за ситуацией. Когда народ оказался в сборе, он объявил: «Внимание, те, у кого билеты на сегодняшний спектакль – подойдите ближе! У вас приоритетная очередь! Все, кто без билетов – пропустите их, пожалуйста, вперед!» Так как мы были первыми, кто подошел со спектакля, мы оказались в самом начале очереди. Вслед за нами – рыженькая девушка, которая стояла вместе с нами за дневными билетами. Выяснилось, что она еще и русскоязычная, из Украины приехала! Общаясь с девушкой и обсуждая спектакль, мы стали ждать актеров.

Адриан Лукис и Сара Стюарт вышли довольно быстро. Лукиса все так и продолжают узнавать по Гордости и предубеждению, но ему, по его словам, приятно, что его тогдашняя роль так запомнилась зрителям.





Вообще, как показал опыт, если в спектакле задействованы звезды, то остальные актеры очень ценят, когда зрители уделяют внимание и им – и охотно дают автографы. Сара Стюарт тоже ушла быстро, но также была рада вниманию со стороны поклонников. Автографы у нее брали и селфи с ней, во всяком случае, делали много.



Ну а настоящих звезд в этом спектакле было, я бы сказал, двое – Брендан Койл (благодаря Аббатству Даунтон), ну и, конечно же, Дэвид Суше. Правда, по-звездному вел себя только Койл. Во-первых, охранник особо объявил: «Внимание! Господин Койл, если он выйдет, будет подписывать исключительно материалы по этой пьесе. Даже не пытайтесь дать ему на подпись что-нибудь по Аббатству Даунтон, этого он подписывать не будет!» Ну и во-вторых: в те два вечера, в которые мы были у театра (после этого спектакля, а также в один из других вечеров, когда проходили мимо), Койл так и не вышел, по принципу «враги перекрыли все выходы, поэтому Штирлиц ушел через вход». Так я и подозревал: людям с таким честным и открытым лицом ни за что нельзя доверять.

А вот Дэвид Суше – это именно тот человек, благодаря которому наш «Stage Door Experience» иначе и не описать нельзя было, как «VIP-treatment». Пожилой актер не очень любит ходить вдоль ждущих людей, наспех писать автографы, делать селфи… поэтому все происходит иначе, гораздо комфортнее. Он стоит у края барьера, а поклонники подходят к нему по очереди. Дэвид очень вежлив и мил, общается, интересуется, откуда кто приехал. Подписывает он, кстати, не только программки: мы, к примеру, принесли с собой его автобиографию «Пуаро и я», и он туда даже поставил именное посвящение!



Ну и проблема с селфи тоже решена идеально. Рядом стоит ассистентка актера, ей дают телефон или фотоаппарат, и она сама все снимает. При этом и кадрирование, и освещение, и резкость – все просто замечательно!



(Надо сказать, несколько лет назад мы уже были на другом спектакле с Суше, Как важно быть серьезным, где он совершенно феерично играл леди Брэкнелл. Так там было то же самое, только еще круче: актер по очереди принимал поклонников прямо внутри театра!)

Мы поблагодарили Дэвида за его игру, помянули Как важно быть серьезным (он: «О да, та роль была совсем другой»). Очень хотелось бы пообщаться с этим разносторонним человеком подольше (ведь Суше не только член знаменитой Royal Shakespeare Company, но, помимо прочего, еще и замечательный фотограф), но надо было и честь знать: в очереди за нами было еще десять человек.



А на следующий день нам снова предстоял театр, ибо у нас были билеты на Предательство Гарольда Пинтера…


  • 1
Какой Суше молодец насчет поклонников!Плюсище ему дополнительный!
Оформление сцены реально очень крутое, вау.

Чудесно, просто чудесно! Как будто сама побывала :)

ламповые посты старых жжистов. Мне всегда очень интересно про ваши путешествия читать.

  • 1