?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Лондонский День Рождения, часть 1: Иен МакКеллен
London, BW, Lips
elhutto
На мой ДР в этом году мы с Сильв решили подышать воздухом старой доброй Англии – пока она еще не отбрекситнулась. А конкретно на день рождения я задумал нечто совершенно особенное – пойти на спектакль Иена «Гэндальфа» МакКеллена. В этом году ему исполняется 80 лет, и он решил сделать турне по всей Великобритании со своим моноспектаклем «Толкин, Шекспир, другие – и Вы».

Надо сказать, что билеты он начал продавать еще прошлой осенью, и мы решили взять их на два спектакля. Один из них – в последний день, в который этот спектакль проходит в Лондоне – выпал аккурат на мой ДР. Второй же пройдет в начале апреля в прибрежном городке Фолкстон недалеко от Дувра. Аккурат после запланированного Брексита. Ох-ох.

МакКеллен проводил свой спектакль в театре «Duke of York’s Theatre», в котором он в прошлом году играл Короля Лира. Поэтому театр нам уже был немного знаком. С одной стороны – это один из старых добрых лондонских театров. С другой – у него довольно-таки неудобный партер (практически без подъема), и совершенно никакая служебка.

Сначала мы отправились на поиски цветов. В Англии совершенно не принято дарить цветы актерам, поэтому они каждый раз радуются таким знакам внимания. Сначала мы отправились в ближайший супермаркет Tesco: там букеты относительно бюджетные, и попадаются довольно неплохие. В этот раз нам не повезло: тот букет, что понравился нам, был помят, несвеж и вообще непрезентабелен. Что ж, подумали мы, до театра еще есть время, а мы в Ковент-Гардене, на бывшем городском рынке. Должны же тут быть какие-то торговцы цветами. Их, конечно же, не нашлось. Нашлись три цветочных магазина, но это – самый дорогой и самый дурацкий вариант. Готовых букетов у них практически нет, нужно собирать по стебельку. А тот одинокий букет, что был, оказался в пенсионерских пастельных тонах и стоил каких-то 45 фунтов. Ну уж нет, сказали мы, дотопали до следующего Tesco и, наконец, нашли там заветный букетик!

Так как поиски затянулись, к театру мы подошли уже где-то за час до представления. И тут нам предстояло испытать целых два шока. Первый шок: мы не сможем взять букет с собой в зал, потому что у зрителей вокруг может быть аллергия. Так что букет пришлось оставить в гардеробе.

Ну и второй шок: гардеробщица (кстати, очень доброжелательная русская девушка) поведала, что мы все равно не сможем подарить букет после представления, т.к. вдобавок к нашему послеобеденному матине (в 14:30) позже был добавлен еще один (гала-)спектакль - в 19:30. Ну и актер, разумеется, не выходит между двумя спектаклями. Он спит.

В общем, мы решили расслабиться и насладиться действием, так как возвращаться с букетом явно предстояло уже вечером.

Так как в это время в «Герцоге Йорке» идет совсем другой спектакль, все шоу происходило в его декорациях. Правда, кое-что добавилось: на сцене в самом начале стоял большой картонный ящик, украшенный наклейками разных театров.



Начало первого акта – сногсшибательное по эффектности! Под триумфальные звуки темы «Братства Кольца» МакКеллен выбегает на сцену с книгой «ВК» в руке, и захватывающе начинает рецитировать оттуда кульминационную сцену из «Мост Казад-дума». Очень, очень захватывающее зрелище! Затем он немного рассказал о том, как снимался в ВК, как общался с Кристофером Ли… из ящика он достал оригинальный меч из фильма, Гламдринг (который теперь стоит у него дома вместе с зонтиками) и вызвал на сцену кого-то из зрителей, кто бы мог подержать его в руке и убедиться, какой он тяжелый. Счастливчика сэр Иен одаривает воистину щедро: не только пишет автограф на программку, но и делает в шляпе Гэндальфа совместное селфи на винтажный «Поляроид»! На сцену, конечно же, рвались все, но повезло лишь одной очень удобно сидевшей в первых рядах азиатке. Гррррр.

(фото с шоу понадерганы из разных инстаграммов с различных спектаклей)


(источник)

Про ящик МакКеллен тоже рассказал: это, типа, его актерский багаж, с которым он гастролирует со своим шоу. Те наклейки, что уже на нем – театры, в которых он уже выступил (тут же он достал из ящика очередную наклейку, «Duke of York’s», и добавил ее к остальным). Также МакКеллен поведал, что постановщик спектакля, Шон Мэтис, подал ему идею открывать шоу эффектным вылезанием из ящика, но актер посчитал, что это дурацкая идея, и ее отверг.

В первом акте актер рассказывал о своем детстве, и о том, как впервые заинтересовался театром: «Я был на постановке «Питера Пэна», и был не очень впечатлен – когда актеры летали, я видел провода, на которых они висели. И крокодил, конечно же, был ненастоящий. Но в самом конце, когда мы уходили я оглянулся, и увидел на сцене вечернее небо со звездами. И меня не покидал вопрос: кто зажигает звезды? Куда уходят провода, державшие актеров?» Ну и еще МакКеллен отлично рассказал и наглядно показал, как изображал комическую вдову в "Аладдине", поставленном в виде пантомимы.


(источник)

Завершился акт декламацией стихотворения любимого поэта о том, каково это – стареть и терять свою красоту.

Второй акт практически полностью был посвящен Шекспиру. Из своего ящика МакКеллен извлек издания всех-всех-всех пьес Шекспира и предложил зрителям выкрикивать названия – актер же что-то рассказывал о той или иной пьесе. О некоторых у него – забавные анекдоты (например, «Генриха V» сэр Иен декламировал, когда подавал заявку на стипендию в Кембридже – и был взят, несмотря на ужасное исполнение). Из других пьес он проникновенно цитирует целые куски. Таким образом он вразнобой (в порядке выкриков зрителей) проработал все творчество Шекспира, то весело, а то – трогательно. Под цитату из «Макбета» МакКеллен помянул своих уже ушедших друзей и коллег. Завершил же он все краткой, но емкой цитатой из «Бури».

Помимо Шекспира МакКеллен поведал о том, как играл в любительских труппах в Кембридже, как пошел в труппу к Лоуренсу Оливье (откуда практически сразу же ушел), как он на радио впервые публично раскрыл свою ориентацию, как королева посвящала его в рыцари…


(источник)

Рассказывает Иен очень интересно и смешно, то и дело вкрапляя в текст закольцовки и сквозные шутки. Воистину, начинаешь жалеть, что актер решил отказаться от написания автобиографии (посчитав, что пишет неинтересно) – рассказчик он превосходный!

Ну и под конец выключился свет, и уже казалось, что все закончилось – когда вдруг ящик загрохотал, задвигался, и из него под гром аплодисментов эффектно выкарабкался МакКеллен!

После спектакля мы забрали в гардеробе цветы, решив вернуться вечером к служебному выходу, чтобы наконец-то вручить их (ну и взять автограф). У «Герцога Йоркского» служебка, как уже упомянуто, очень неудобная: закрытая для посторонних подворотня и лишь несколько метров тротуара перед ней. Поэтому лучше становиться заранее, что мы и сделали - во время антракта вечернего шоу.



Антракт оказался весьма интересным. Как нам уже сказала гардеробщица, вечерний спектакль – не просто спектакль, а гала. То есть, ожидалось много знаменитых (ну или хотя бы богатых) гостей. И это сразу было заметно: перед театром наблюдалось обилие народу в вечерних платьях и дорогих костюмах. Кроме того, они же сновали туда-сюда между театром и ресторанчиком по соседству, который арендовали в дополнение к театральному буфету. Когда мимо нас проплыла стайка женщин с Мэгги Смит во главе, мы переглянулись и сказали себе: «даааа, это гала». А когда после спектакля из боковой двери вынырнул и тут же убежал Люк Эванс, мы сначала протерли глаза, а потом сказали себе: «даааа, вот это действительно гала!»

После спектакля мимо нас, ждущих у служебки, то и дело сновали гости, вхожие к звезде. С букетом пришла актриса Кирсти Бушелл (играла в прошлом году с МакКелленом в «Лире»), потом еще несколько людей - режиссер Шон Мэтис, актер Ричард Уилсон, актриса Стокард Ченнинг...

Вдруг в заветном закутке открылась дальняя дверь и оттуда вышел сотрудник театра, державший сумки с подарками и букет Бушелл, которые он отнес в стоящую перед театром машину… И тут я понял: сейчас будет выход! И сразу же вдалеке показался быстро шагающий сэр Иен!



К сожалению, селфи он не делал: «Извините, нет времени: меня ждут друзья, не хочу заставлять их ждать». Тем не менее, он быстро и размашисто начал подписывать программки. Пока он давал мне автограф, Сильв нас фотографировала. Люди с программками уже совсем обступили актера, а я все еще стоял с букетом рядом с ним и никак не мог протиснуться! В конце концов в отчаянии я возопил к ассистенту: «Можно подарить сэру Иену цветы?» Ассистент ответил: «Давайте, вы дадите их мне, а я их потом передам.» Но тут Иен МакКеллен взял инициативу в свои руки, решительно повернулся ко мне, взял у меня букет из рук и поблагодарил. Я только и нашелся, что ответить: «Сегодня мой день рождения, и ваше шоу было лучшим подарком». Сэр Иен поднял брови и сказал «Oh! Happy Birthday!» И я стоял счастливый, пока актер продолжал подписывать, постепенно прокладывая дорогу к ждущему его автомобилю.





Но это был еще не конец! Пока мы стояли у дверей театра, не веря своему счастью, внезапно Сильв начала меня дергать за рукав: «Смотри, кто идет!» Из театра появились Мартин Фриман и Адам Браун, видимо, ждавшие, пока схлынет основная толпа. Фримана тут же взяли в оборот девушка, жаждущая селфи, и какой-то охотник за автографами. Я был третьим, и спросил: «Разрешите с вами сфотографироваться»? Фриман, по жизни довольно нелюдимый человек, ответил «Только если сможем это сделать на ходу». Но тем не менее, он остановился и даже повернулся вместе со мной к Сильв, которая молниеносно нас сфотографировала, причем Мартин даже получился с добрым лицом! Правда, после этого он тут же сбежал.



До сих пор не веря в то, что произошло, мы отправились в близлежащий паб. В «Чандосе» мы до тех пор не бывали, и были приятно обрадованы и атмосферой, и обилием места, и ценами на пиво (местный, очень вкусный стаут, всего 3,80 фунтов). Правда, они также свято чтут древние традиции наливать только до 11 вечера (а у нас оставалось лишь 10 минут) – так что мы там пропустили только по одной, деньрожденной, пинте, в завершение удивительного дня. Тем более, что завтра предстоял ранний подъем: мы спонтанно решили взять дневные билеты на «Цену» Артура Миллера…




  • 1
Здорово вышло! Поздравляю :)

Хороший день рождения получился! :)

Так рада за вас!!! МакКеллен чудесный, и бабуля из него вышла классная. :) Даже Фриман попозировал! И вообще я смотрю, там на галы хоббитские актеры пришли.

С цветами очень вас понимаю, прошлой осенью была на конвенции на окраине Лондона и хотела подарить цветы одной тетеньке-костюмерше. Так кроме Теско, где были старые увядшие букеты, не было ничего вообще! Нагуглили какой-то цветочный магазин в 15 мин ходьбы, рванули туда - там обычная квартира в таунхаусе, никаких следов магазина (заказы что ли частные берут)? В общем, теперь знаю, что в Англии надо цветы заранее где-то заказывать.

На МакКеллена думала попробовать попасть, если будет дорога летом в Англию. Но все билеты давно распроданы онлайн. Интересно, продают ли в день показа в кассе лишние билеты, как на другие спектакли.

какой интересный, оказывается, был вечер! А я почему-то думала, что просто спектакль с его участием.
Вы молодцы! И поэтому удача вам улыбнулась, она таких любит :)))

Отличный ДР! Креативный!

Прекрасно отметили! Спасибо за рассказ :)

Edited at 2019-03-26 08:39 pm (UTC)

  • 1